Рай для пьяницы.. Каков он? Вот вам история о человеке по имени Мел Джонсон, который в 50х годах прошлого века серьёзно загорелся идеей построить Пьяный Город, город, в котором всегда царит веселье, бары никогда не закрываются и спиртное льётся потоком, где даже улицы носят названия любимых напитков и где никто не помешает вам нажраться в хлам. Я гарантирую, что картинки понравятся тем, кому нравится фалаутовская стилистика времён холодной войны.
Итак..
Мел Джонсон был человеком, который обожал пить, ему нравилось всё: радость, обычаи, веселье, братство, приключения - особенно приключения! С 1946 до 1950 года он путешествовал по миру, выпивая в Дублине, Лондоне, Гаване, Барселоне, Новом Орлеане, Париже, он искал мифический питейный рай, Эльдорадо для пьяницы. Мел так и не нашёл его. Так что однажды в Новом Орлеане после хорошей дозы абсента к нему пришло прозрение: раз Эльдорадо не существует, его нужно построить! Поначалу ему пришло в голову открыть свой бар, но этого было бы мало. Нужно было что-то более грандиозное, эпическое - целый город! После войны он засел разрабатывать свой проект. Сначала он придумал название -Booze Town, Пьяный Город.
Пьяный город поначалу был бы курортом с большим количеством баров, причём не абы каких, а самых разнообразных. Салун Дикого Запада, Средневековый Паб, арт-деко-подпольный магазинчик, Кубинский Танцпол, Логово Пиратов и даже Бар в Джунглях. Ночные клубы, где выступали бы популярные певцы и комики. Мел планировал возвести над всем этим башню в виде бокала мартини, свой штаб и дом с оливковым садом на крыше, который бы обеспечивал жителей города оливками для мартини. Движущиеся тротуары и троллейбусы должны были бы бережно доставлять пьяниц из одного бара в другой. Планировалось построить заводы, винокурни и пивоварни, чтобы обеспечить город напитками. Интересно, что напитки должны были быть витаминизированы, чтобы жители города оставались здоровыми и счастливыми.
Мел мечтал, чтобы его город стал идеальным местом для пьющих писателей, художников и всяких отщепенцев. Наверняка бы они захотели поселиться там, среди своих, и город превратится в творческий улей пьяных талантов, который будет производить на свет великие романы, пьесы, шедевры живописи и музыку. И тогда Пьяный Город наверняка признали бы центром культуры и искусства.
Как бы выглядел этот город?
Мел отказался от идеи традиционной планировки города с прямыми улицами и чёткой нумерацией буквами и цифрами, где невозможно потеряться. Гораздо интереснее будет, если улицы будут извилистыми, нелогичными, как в Париже или Дублине, чтобы можно было блуждать по переулкам, всё время оказываясь не там, где хотел. Названия улиц были бы связаны с алкоголем, чтобы радовать сердце выпивохи. Бульвар Бурбона, улица Виски, проспект Джина. Самым оживлённым транспортным артериям Мел придумывал названия, связанные с отменой сухого закона, а канализационную систему он хотел назвать как раз в честь его авторов.
Пьяный Город бы никогда не спал. Мел сам долго страдал от бессонницы и хотел, чтобы ни один человек не чувствовал себя одиноким ночью, поэтому все бары и магазины работали бы круглосуточно и без выходных, и нигде не было бы запрета на распитие алкоголя. В городе была бы своя валюта, БухлоБаксы, причём стоимость этой валюты определялась бы "жидким золотом", то есть виски, что исключало бы возможность инфляции - ведь виски только дорожает со временем. Интересы закона представляла бы Полиция Вечеринок, причём полицейские ни в коем случае не должны мешать веселью. Пьяных, вернее, перебравших радости, добрые полицейские не арестовывали бы, а вежливо провожали бы домой, давали аспирин и бережно укладывали в кровать. А ещё в город не пускали бы детей. Они бы только мешали взрослым получать удовольствие. Те, кто приехал с детьми, оставляли бы их в лагере неподалёку от главного входа.
Разумеется, Мел не был таким наивным, чтобы думать, будто все будут так по-доброму бухать и веселиться, так что его проект был не настолько утопичен. Он отлично знал, что обычно на уме у пьяных. Например, в его планах было построить сеть подземных казино. Побывав на Кубе (до Кастро) он понял, что азартные игры - это не только хорошее развлечение, но и постоянный приток денег. Также Джонсон думал о создании добровольческой дружины, набираемой из постоянного населения - Братства Бахуса. Братство защищало бы город от недружелюбных элементов из внешнего мира, возможно, действовуя как тайная полиция. Неплохо было бы построить несколько Тайных Клубов для избранных: для известных писателей, знаменитостей, голливудских звёзд или политиков, которым не хотелось бы пьянствовать на публике. Мел выступал за легализацию проституции (это была радикальная точка зрения, особенно в те времена), так что он как минимум бы просто закрывал глаза на проституцию в славном Пьяном Городе, куда же без неё.
Ну и конечно - очень в стиле 50х - под каждым домом было бы предусмотрено бомбоубежище, соединённое системой тоннелей с центральным убежищем.. И с резервным подземным ликёро-водочным заводом, чтобы постапокалиптическая вечеринка никогда не прекращалась! И что мне больше всего понравилось в этой истории, помимо бомбоубежищ, так это то, что ещё не заработав ни цента на своём проекте, он начал выпускать всевозможные фирменные товары: салфетки, спички, постеры, брошюры, причём он постоянно оглашал дату открытия (конкретный год, а не "скоро") и всё время отодвигал её всё дальше и дальше.
Вот, смотрите, артефакты несуществовавшего города: салфетки, фирменный табак, карта города. Картинка из журнала "Современный Пьяница". Правда же, прелестно?
В общем, на этом и кончается то, что я хотела вам рассказать, милая история о наивных пятидесятых. Хотя, если вам интересно, Мел начал было искать деньги, успешно вложил наследство в урановые шахты и постоянно находил инвесторов, которые либо просто потом трезвели, либо оказывались мошенниками, либо безумцами похлеще самого Джонсона.
Пресса насмешливо писала о нём как о сумасшедшем, носившимся с безумной идеей. Тем временем он и сам стал совсем другим - то он грозил кулаками небу и орал на Бога, чтобы тот прекратил ему мешать, то параноидально боялся, что его идею украдут. В конце-концов к 1960му году он окончательно сдался и попал в психиатрическую больницу с шизофренией. И умер в забвении.
Неизвестно, было ли такое когда-нибудь или нет, но если не было - хорошо, что это придумали.
Пьяный Город
Рай для пьяницы.. Каков он? Вот вам история о человеке по имени Мел Джонсон, который в 50х годах прошлого века серьёзно загорелся идеей построить Пьяный Город, город, в котором всегда царит веселье, бары никогда не закрываются и спиртное льётся потоком, где даже улицы носят названия любимых напитков и где никто не помешает вам нажраться в хлам. Я гарантирую, что картинки понравятся тем, кому нравится фалаутовская стилистика времён холодной войны.
Итак..
Итак..