Почему-то вот у нас начинается с того, что у Композитора и Автора текстов кардинально расходятся мнения насчёт стихов и их песенности. Автор мечтает о содержательных песнях с длинными строчками, набитых затекстной информацией, аллюзиями и истинами, а Композитор тайно надеется, что Автор напишет псалом и группа споёт, как католический хор - по слогу на ноту, и Бах на облачке утрёт слезу умиления. После недель взаимных упрёков г-н Композитор, наконец, подбирает понравившийся ему стих, вдохновляется и пишет музыку. Либо Композитор выбирает самый идиотский из и без того малочисленных стихов, либо стих Автору нравится, но музыка реквиемная. На что Композитор, как правило, возражает, что стих явно про смерть и музыка очень подходит. После ещё пары недель смертельных обид Автор соглашается на реквием или на глупый текст. Следом устраивается презентация песни ещё одной трети группы. Они приветствуют любую песню, точнее, приветствовали бы, если б композитор насыщал свою музыку теми словами, которые там задуманы, а не комментариями: "ну тут я не попадаю в ноты", "тут щас вообще не знаю", "ну это вот, мне сказали, вообще отстой", "ах ты ж, тут я тоже не попадаю". Потом Гитарист обычно что-то клеит, а г-жа Певица, наконец, вычленяет из самоуничижительных комментариев г-на Композитора мелодию и мы принимаем песню в дальнейшую разработку. Композитор принимается выписывать партии. Гитарист строгает дощечки. Партия флейты мгновенно отвергается, уж найдётся, почему, либо там будет миллион диезов, либо столько же бемолей, либо по необъяснимым причинам ноты наполняют воздух гелием и флейта играет чушь. К этой стадии Автор начинает думать, что текст ничо так и музыка, в общем, грустная, зато красивая, г-жа Певица восторгается, Гитарист как-то присутствует, но его почему-то вообще не видать. Тут подключается Скрипка. Надо сказать, в нашем случае самая неконфликтная единица, беспрекословно играет всё, что бы ни наплёл Композитор. К моменту репетиции полным составом все уже примерно поняли, что играть, Гитарист спохватывается и распечатывает аккорды. После нескольких
Итого разработка песни до состояния "нормально, но ещё бы тут вот поменять" занимает в лучшем случае несколько месяцев. Стыд, СТС, стыд и позор на твоих Ранеток, если мир ещё недостаточно опозорил их, от человека, который увидел лишь малую часть сериала.
Кстати, когда у нас появились стабильные барабаны, песни зазвучали несколько иначе, просто вообще по-другому. Теперь я с ужасом вспоминаю дни нашей вынужденной акустичности.