Вы, возможно, спросите, куда я делась и что со мной происходит, а я вот практикуюсь в искусстве молчания. Вполне успешно. Оно само вышло, я просто оправдываюсь. Я всё вам расскажу когда-нибудь. Тем временем посмотрите на дом в записках. Как выяснилось, это почти единственная интересная саратовская достопримечательность, которая не боян и которую можно легко вспомнить, когда ходишь по тихим улочкам с купеческой архитектурой.
Рис. 1 Вот онЭтакий двумерный блог. Дом весь увешан этими записками, составленными в жанре заявления, но заявляются там сбивчивые фразы о том, что татары, евреи, Путин, Ельцин и тому подобная паранойя, гражданке Неводовой. Или гражданку Неводову. Что сделали - сложно сказать, глаголов я почти не видела, поэтому прочитать невозможно, да ещё и строчки покрывают листы полностью, вылезая за границы, но прочно стоя, как на полочках, на жирных чёрных полосах-строках, нарисованных тем же чёрным маркером. Может, там и нет ни одного полного предложения.
Но там есть...Но там есть списки по пунктам, судьбы мира, политика, напряжение, боль, сухой язык хроники, манифесты и призывы и выбивающееся из общей стилистики объявление:"Мочу на улицу не выливать!". Некоторые листы разрезаны так, что повествование, кажется, двоится, троится и являет собой пример нелинейного текста.
Мне грустно читать перемежающиеся фамилиями обвинения. Не знаю, с чем связано такое ощущение, но из-за необъяснимого присутствия вне наших жизней некоей знаемой по умолчанию информации, царит такая атмосфера, когда интернетные люди так любят выпячивать свои маленькие странности и овевать таинственной загадочностью и благородством душевные болезни. Может, это генетическая убеждённость в том, что если у тебя шизофрения, значит, ты здоровее многих свободных, просто не угодил власти? Конечно, вряд ли кто-то на полном серьёзе высматривает в своей жизни долгожданную шизу, но многие производят впечатление такое, что сойдя, наконец, с ума, они намереваются рисовать фрактальных котов и писать дивной красоты стихи, в периоды просветления тонко тролля и легко эпатируя публику. А здесь неподвижность, выглядящее нежилым помещение, моча на улице и те же набившие оскомину евреи и татары, про которых я могу послушать от любого выглядящего почти нормальным радикального активиста. Я, знаете, рада была бы проникнуться безумием, понять его и преподнести вам, примерить на себя покосившийся вход с бумажками. Разве не то же самое я делаю, когда пишу в дневничок, надеваю майки с принтами и меняю обои на рабочем столе? Но у меня не получается. Это слишком страшно, темно и глубоко, а в темноте бубнят голоса. Это давайте без меня.
Эти записки покрывают всю стену дома толстым слоем, выцветая и стекая зеленоватыми потоками во время дождей, но сейчас обновляются они только около двери. Последние датированы 2013 годом, отчего я испытываю странное облегчение от никогда не томившего меня подозрения: гражданка Неводова ещё жива. Дверь же выглядит совсем не как дверь в помещение, где кто-то может жить, или как дверь, через которую вообще кто-то ходит: в проёме серые доски, какая-то табуретка, куски фанеры, сама дверь приоткрыта. Внутри наверняка ещё больший и ещё более несуразный серый хлам. Из-за затхлой тени, виднеющейся из-за двери сквозь хлам, хотя это не такая уж и тень, просто на улице солнечно и тихо, мне страшно, потому что я каждую секунду жду, что гражданка Неводова сейчас загрохочет там в глубине и с невероятным шумом распахнёт заклинившую дверь и обрушит на нас неразборчивый, но очень убедительный поток ругани за то, что мы читаем её хронику. И я начинаю придумывать, как бы я оправдывалась, что нам действительно интересно, что же там татары и евреи вместе с действующей властью сделали, что ей пришлось повесить табличку "Мочу на улицу не выливать!". Впрочем, даже если бы это случилось, гражданка не стала бы ругать нас за толкотню у входа. В её мире мы могли оказаться кем угодно, вывернутыми наизнанку понятиями о людях с какими-то начисто перепутанными и переплетёнными мотивами и никогда ранее не сталкивающимися нигде, кроме её сознания, причинами и следствиями.
Кстати, потом я сопоставила местности и пришла к выводу, что женщина, напугавшая меня полтора года назад рассказом о костях, вшитых в кожу, скорее всего, и есть та гражданка Неводова. Она пугала меня своими очками, жёстким и страдающим выражением лица, манерой говорить, глядя в себя, как будто она может мысленно перенестись к своему дому и прочесть вслух со стены ранее записанное, и своей необъяснимой тягой нести в мир и пытаться рассказать всё, что открыто ей.
Рис. 2 Предыдущие слои