Я совершила паломничество в страну, по всей видимости, востока. Я вышла на улицу в довольно унылую погоду и вдохнула тёплый влажный воздух. Всюду было мрачноватое запустение. Напротив моего жилья был по-итальянски выглядящий винный магазин - безнадёжно закрыт, витрины запылились. Рядом с ним лавочка закрыта так давно, что даже перестала быть закрытой. Дверь болталась, внутри развороченная мебель. Лавки были ужасно европейские. Колониальное прошлое страны победило её ещё более прошлое язычество. Я отошла от лавок, чтобы окинуть их взглядом, пятясь спиной через дорогу - движения не было, так что я не опасалась машин. Тотчас же магазины, забытые и покинутые, перестали казаться древними - над ними высился какой-то невероятно первобытный неизвестной мне религии храм, первый этаж которого лет зачем-то топорно обновили красным кирпичом и заняли под торговлю. Я так и не поняла, функционирует ли он, открыт ли для туристов или что, но не упустила шанс залезть по лестнице на открытую веранду со скульптурами. Над верандой нависали широкие листья тропических деревьев. Скульптуры были коричневые и очень изъеденные: какие-то воины с истончившимися ногами-макаронинами целились в каких-то таких же худых монстров давно обломавшимися копьям. К храму подошли два потерянных китайских туриста, радующихся, что нашли в этом скучном городе какую-то древность. Я сфотографировала их на фоне кирпичной стены. По вернаде шныряли жилистые восточные коты. Я залезла по пъедесталу и колонне так высоко, что смогла встать возле скользкого мшистого жреца с отсутствующими руками и потрогать мокрые листья, закрывающие небо. Смеркалось, под листьями скопился мрак. Я побоялась, что свихну себе ногу, ползая по древностям, отломаю что-то тысячелетнее или что дерево окажется ядовитым.
На следующий день я упорно ходила по улочкам, надеясь на интересное и жалея, что попала туда в самый неподходящий сезон. Вся туристическая показуха сошла на нет с уходом теплых дней, но страна не стала настоящей, всё выглядело, как монтаж декораций: здания были закрыты плёнкой, шел ремонт. Кроме красивых деревьев, смотреть было особо не на что. Мне сообщили, что я смогу поглядеть на интересную местную фишку - рекурсивный алфавит, если зайду к католикам. Культурное многообразие, видите ли, было одновременно и разбито в прах, и сохранено только благодаря колониальному прошлому. Местные перешли на английский, а удивительный рекурсивный алфавит теперь позабыт и хранится только в какой-то католической миссии. Шёл дождик, я скользила по камням улицы, спускающейся с холма, вокруг стояли унылые дома. Людей не было. В соборе, который в этом климате порос чёрным и стал таким же изъеденным, как и вчерашний храм, я встретила монахиню, которая сказала, что мне всего лишь нужно найти сестру Анну и она расскажет мне всё про алфавит. Только дождёмся, когда сестра Анна освободится. А как выглядит сестра Анна, спросила я? Она довольно молода, ей сорок лет и у неё усы. Сейчас она очень занята с одним джентльменом из Лондона. Он приходит к ней, как только приезжает в город, мы имеем с этого большой доход. Удивительное дело, но у него точно такие же усы, с той только разницей, что у него усы под носом, а у сестры Анны.. куда вы?