Ну вот наконец и я буду вести список прочитанного за этот год. Мне кажется, вы думаете, будто я недостаточно читаю. Разумеется, я сюда не включаю Ландау и Лифшица, как ни один христианин не хвалится тем, что прочёл Писание. И то, что я перечитывала. Исключительно свежепрочитанная художественная литература.
Йо, чувак, мы слыхали, что тебе нравятся каты, поэтому мы убрали кат под кат, чтобы ты мог открывать кат, когда читаешь катВот же они
Терри Праттчетт - Страта; Тёмная сторона солнца. *Я думала, он пишет только фентези - как про Плоский мир. А это вполне себе фантастика. Достаточно интересно.
Бредбери - Давайте все убьём Констанцию. *Никакого шока и трепета я не испытала. Но мне грело душу, что главный герой был как бы сам Бредбери.
Хаксли - Контрапункт. *Первые страниц 20 читать было скучновато, но потом я втянулась. Осталось ощущение, будто я не уловила мораль и будто бы так и надо. Но читать было интересно.
Хаксли - Остров. *А тут наоборот, мораль и идея на каждой странице. После этого даже обидно стало за своё дурацкое негармоничное существование в прогнившем обществе. Но, как и с "контрапунктом", я всё ждала, когда же кончится завязка и ввод в курс дела, а вместо этого неожиданно кончилась книга.
Уэллс - Пища богов. *Первую половину книги я думала, что это будет триллер: монстры, нападающие на людей, учёные, которых это не волнует, бесстрастный рассказчик - достаточно жутко. Но это повесть о гигантах роста и духа, которые не могут жить в отвратительном мире людей, потому что люди отвратительные и ужасные, а гиганты добрые и хорошие. Да уж.
Сюзанна Кларк - Дамы из Грейс-Адьё и другие истории. *Очень, очень понравилось. Наконец старая добрая Англия без ужасов общества потребления.
Сюзанна Кларк - Джонатан Стрендж и мистер Норрел. *Прекрасная книга, я под большим впечатлением. Толстая, а прочиталась быстрее иных тонких. Я читала и думала, что если б был кто-нибудь сделал такой фильм, то режиссёру не пришлось бы додумывать абсолютно ничего (у меня Сапковский вызывал такие мысли).
Вальтер Моэрс - Город мечтающих книг. *Я так и не поняла, для детей эта книга или нет. Наверное, для детей. Кто знает! Пока читала, не могла избавиться от необоснованного де жа вю: герой приехал в большой город великих возможностей и постоянно мотается по подземелью, где же я в такое играла?
Маргарет Дуди - Афинский яд. * Детектив про греков с отравлением и неожиданным разоблачением - потому что я как-то вообще забыла о том, что читатель сам должен подозревать кого-то из героев. Узнаёшь много интересного о быте афинян. Они совсем как мы, только у них есть греческие слова для греческих особенностей жизни. Ничего так, интересненько.
Леонид Каганов - День акакдемика Похеля.*Милые такие рассказы без натужности, которой страдают иные юмористические авторы. Понравилось.
Дуглас Адамс - Автостопом по галактике, Ресторан на краю Вселенной, Жизнь, вселенная и всё остальное, Всего хорошего, и спасибо за рыбу!, В основном безвредна. *Вот прямо все пять подряд, хотя первую я когда-то давно уже читала. Но тогда меня не порадовало, а сейчас очень понравилось. Иные бы сказали, что в книгах наворочено лишнего, однако мне понравилось всё без исключений и никаких претензий к книгам не осталось.
Стивен Фрай - Гиппопотам. *Прочла в поезде примерно от Волгограда до Саратова, то есть на одном дыхании. Интересненько так, хотя много моментов, когда только сказать: "ай-яй-яй" и погрозить. "Лжец" мне больше пришёлся по душе.
Антон Ульрих - Сана. *Фамилия меня попутала, а писатель-то - наш российский современник. Я поэтому думала, что книга окажется
хернёй. Так оно и оказалось. Честное слово, херня. Главная злодейка говорит сама с собой: "Так тебе и надо, Ваня Иванов, умри, потому что ты смеялся над моей плоской грудью!". Или книга меня потроллила. Сделаю из неё "невидимую полку".
Ирвин Шоу - Вершина холма. *Прочлось быстро, но я даже не знаю, мне скучно читать романы,где какой-то человек что-то делает, делает, делает, а потом раз - и конец. Герой к концу романа вроде как изменился. Ну так и порадуемся же за героя.
Нил Гейман, Майкл Ривз - Интермир. *Такая детская сказочка с Избранностью и всем таким. Только жаль, что очень короткая.
Лион Фейхтвангер - Лже-Нерон *Начала читать как историческую интересность, потом дошла до ну совсем неприкрытых намёков на Гитлера. Посмотрела на аннотацию, всё поняла и продолжила читать как уже менее историческую интересность, потому что вообще плохо знаю историю второй мировой, о чём теперь жалею. Чувствую, что упустила многое. Тем не менее, это было познавательно.
Борис Акунин - Смерть на брудершафт, части с 5 по 8 *Долгий был перерыв, вызванный внезапной ностальгией по Акунину. Мейнстрим, скажете, а я его всё равно ужасно люблю. По-моему именно такой и должна быть попсовая литература. Его приятно читать, как ничто другое. Ненавидьте меня теперь, любители тяжкой классики.
Не буду больше делать книгопосты, не наберёшься новых книг на них.
Брулюмпус можно, и я зайду, дайте мне Город мечтающих, а?
Вы что мне грубите? Понабрались некорректности?
Я не несу, Эко, который Умберто, который "Имя розы". Кальвино, который Итало, который "Если однажды зимней ночью путник".
Вот Моэрса ставят в один ряд с ними как представителя добротного такого постмодернизма, то есть - не для детей, хотя и для детей, наверное, тоже отлично, я же не читала.
Пруфлинки? *обиженно*