Мне так лень. Как мне лень! С самого моего приезда я только и делаю, что тяну резину и подвергаю себя путешествиям то в лес, то на дачу, то в более близкие места, время идёт быстро, а темнеет поздно. Но я обещала что-нибудь рассказать про поездку, надо себя заставить.
Лёжа в опротивевшем поезде на пути домой и бесконечно выбирая между не спать - смотреть в тёмное окно или спать - проснуться к прибытию, я придумывала, как бы мне так написать, когда вернусь домой, и внезапно
поняла...поняла, что в поезде пахнет кровью. Отличное начало для детектива! Сейчас я найду труп, а через 82 поста найду и убийцу! Шучу, трупов не было. На самом деле, в поезде пахнет так, будто бежал по пыльной дороге и упал, разбив коленку в кровавую кашу, но героически не плачешь. Железом и пылью, и немного физиологическими запахами. Не могу не вспомнить историю (немножко Швейк), которая произошла у моих знакомых в доме. К ним приходили гости, все принюхивались и говорили, как интересно пахнет. Всплывали неясные ассоциации, все ностальгировали, из памяти сами повываливались истории о поездках. Потом очередного гостя озарило : "Слушайте, пахнет-то поездом!". Хозяйка дома не выдержала и резко объяснила: "Вы дураки? Это у нас канализация в доме сломалась!". А вообще поезда я люблю. Мы отправлялись в час ночи, и это прибавляло мне энтузиазма. Я считаю, что предпринять что-то ночью - уже приключение. Выйти в магазин после 10 вечера - достойный баллады поход. Пойти зимой в гости после пяти вечера - героическое начинание. Ночь - время тёмных дел! Суета была сродни новогодней, обилие еды только добавляло сходства, а я ещё и бегала то к бабушке, то домой, чтобы успела прийти другая бабушка - с едой в поезд, разумеется. Половину я оставила дома.
Наша поездка только-только начиналась, мы стояли ночью на вокзале под мерзеньким дождиком в толпе людей и солдатиков с коробками и переминались с ноги на ногу от нетерпения и тяжёлых сумок с вещами. В поезд с нами садился ужасно пьяный парень с женой и хромой дед с женой. Разумеется, эти не самые желательные попутчики оказались с нами в одной клети плацкартного вагона.
Ах да, одна из важнейших деталей, Д. ни разу не бывал на море, более того, никогда не ездил на поезде. Когда я сталкиваюсь с неудобствами, через которые мне надо провести новичка, я начинаю бодриться и лекторским тоном объяснять правила. Д. было всё интересно, он тоже был полон энтузиазма и не стеснялся спрашивать у опытного товарища, что к чему. "Это полотенце.. Это полотенце?" - развернул он пакет с бельём, отвлекая жену деда от переживаний, связанных с её здоровьем. Д. старательно лез на верхнюю полку по намёкам, оставленным конструкторами вагона, то есть по подножке, закреплённой на стенке, ну знаете такую. Я не могу избавиться от смутного ощущения, что на неё надо ставить стакан с чаем. Д. забрался наполовину, застрял и остался висеть, болтая ногами в коридоре. Не такой уж он и крупный юноша, этот Д., обычной человеческой комплекции, но над головой у него была багажная полка, впереди - гробовая узина верхней полки, а под ногами - пустота коридора и редкие прохожие по поезду, так что он застрял, как кушетка в двери дома над пропастью во ржи - безнадёжно и бессмысленно. (Поясняю, что хотя мне ужасно неудобно писать Д., облекая эту букву в курсив, и хотя Д. не склоняется, я не могу вот так взять и раскрыть все на свете имена, по крайней мере, делать это так часто. Я после деанонимизации научрука две ночи придумывала, как он гуглит свою фамилию и нападает на дайри. Д. хотя бы выглядит, как будто юная дева пишет о возлюбленном. Если вам надоест спотыкаться об эту Дэ, скажите). Так вот, Д. висел с несчастным лицом, совершая судорожные движения, как гусеница в трудной жизненной ситуации, и потихоньку заползал на верхнюю полку. "Он у вас инопланетянин?" - участливо спросила жена деда шёпотом. Д. стукнулся о багажную полку головой, но не потерял остатков бодрости духа. Дело в том, что, предвидя неудобства, он захватил с собой бутилированную радость, пять звёздочек, и щедро хлебнул перед сном.
Ужасно Пьяный Мужик спал на боковой полке и храпел. Это сильно портило жизнь. Жена Деда стала тонким голосом возмущаться:
- Перестань! Не храпи! Весь вагон не спит, а он спит! Прекрати! - и тыкать его в бок.
- Ррррзвните-ззвините, - отвечал мужик, продолжая храпеть.
Через пару минут захрапел дед, и мы окончательно потеряли надежду заснуть. Д. прихлёбывал из бутылки,но его лицо во тьме выражало неумолимую потерю надежды на интересное путешествие. В конце-концов, захрапела Жена Деда. И это было ужасно. Мы слышали вопли мучеников ада. Мы слышали оркестр волынок на параде шотландской ассоциации больных ангиной. Мы слышали скрип винтов подлодок на севере и стоны капитанов этих подлодок в комнатках портовых шлюх. До нас доносились вопли котов и грустные всхлипы Дарта Вейдера в подушку, и всё с нижней полки. Я не помню, как я заснула.
Утром всё казалось обычным. Поезд ехал через поля, за окном ходили тучи, а мы позавтракали и валялись на своих полках.
Маша, прекратите облекать Дэ курсивом, я каждый раз думаю, как вам было в лом, да и не нужно это. А так мы ждем часть два с восторгом. Смотрите, как рано я проснулась, чтобы прочесть пост.
Да, кстати, это сущая правда, мисс!Я после деанонимизации научрука две ночи придумывала, как он гуглит свою фамилию и нападает на дайри.
А по-моему. для отсечения подобных мыслей дайри есть кнопочка....
И вышеупомянутый Дэ действительно инопланетянин, за это и любим)
Эх, храп – это, конечно, да... Но вот если бы вы спали в одной комнате с Вэ и при этом были бы абсолютно трезвые... Он бы вам точно заменил всех ваших храпящих попутчиков и даже переплюнул бы их.