Я как-то раз посмотрела пару серий Ранеток. Я там примерно знала общий сюжет и что сериал шёл уже давно, так вот в той серии, что я посмотрела, группа репетировала песню в кафе.Сомневаюсь, что это была именно группа Ранетки, потому что там были какие-то мужики, но суть была
такова:такова: кто-то из участников группы принёс текст, один из мужиков наиграл на гитаре, второй придумал партию на аккордеоне и - бам! за две минуты экранного времени готова песня. Не скажу точно, но наверняка они тем же вечером сыграли её на концерте. В том же сериале физрук, насколько я знаю, много лет не мог трахнуть басистку, чему уделялись часы и сутки общего времени сериала. Я тогда была готова плюнуть в лицо каналу СТС. И без того не самый прекрасный сериал, но магия телевидения всегда порождает где-то глубоко в мозгу мысли типа: "Вон оно как бывает! А что ж у меня не так?"
Почему-то вот у нас начинается с того, что у Композитора и Автора текстов кардинально расходятся мнения насчёт стихов и их песенности. Автор мечтает о содержательных песнях с длинными строчками, набитых затекстной информацией, аллюзиями и истинами, а Композитор тайно надеется, что Автор напишет псалом и группа споёт, как католический хор - по слогу на ноту, и Бах на облачке утрёт слезу умиления. После недель взаимных упрёков г-н Композитор, наконец, подбирает понравившийся ему стих, вдохновляется и пишет музыку. Либо Композитор выбирает самый идиотский из и без того малочисленных стихов, либо стих Автору нравится, но музыка реквиемная. На что Композитор, как правило, возражает, что стих явно про смерть и музыка очень подходит. После ещё пары недель смертельных обид Автор соглашается на реквием или на глупый текст. Следом устраивается презентация песни ещё одной трети группы. Они приветствуют любую песню, точнее, приветствовали бы, если б композитор насыщал свою музыку теми словами, которые там задуманы, а не комментариями: "ну тут я не попадаю в ноты", "тут щас вообще не знаю", "ну это вот, мне сказали, вообще отстой", "ах ты ж, тут я тоже не попадаю". Потом Гитарист обычно что-то клеит, а г-жа Певица, наконец, вычленяет из самоуничижительных комментариев г-на Композитора мелодию и мы принимаем песню в дальнейшую разработку. Композитор принимается выписывать партии. Гитарист строгает дощечки. Партия флейты мгновенно отвергается, уж найдётся, почему, либо там будет миллион диезов, либо столько же бемолей, либо по необъяснимым причинам ноты наполняют воздух гелием и флейта играет чушь. К этой стадии Автор начинает думать, что текст ничо так и музыка, в общем, грустная, зато красивая, г-жа Певица восторгается, Гитарист как-то присутствует, но его почему-то вообще не видать. Тут подключается Скрипка. Надо сказать, в нашем случае самая неконфликтная единица, беспрекословно играет всё, что бы ни наплёл Композитор. К моменту репетиции полным составом все уже примерно поняли, что играть, Гитарист спохватывается и распечатывает аккорды. После нескольких недель месяцев прогонов, сопровождаемых разными событиями, срывами репетиций, упрёками, весельем и пивом, часто случается, что песню начинают ненавидеть и все надо менять к чёрту, следуют долгие уговоры той части группы, которая не успела возненавидеть песню, отречься от старого и добавить всяких фич. Композитор пишет баховские вариации, Бах плакал бы, будь у призраков слёзы. Скрипка начинает не то чтобы возмущаться, но как-то намекать, что это совсем не то, что было до этого, и вообще, но она, конечно, сыграет, хотя вообще-то нет, но всё-таки да (и другие аргументы). По ходу дела возникают проблемы то с гитарами, то с внезапной и незнамо откуда берущейся лажей. Она возникает абсолютно спонтанно и все, как правило, винят Гитариста, после парочки драматических объявлений кровной мести до пятого колена часто выясняется, что Басист внезапно увлёкся септ-шмепт-увеличенными аккордами и басит херню. Если у группы несговорчивый Барабанщик, а у многих-многих Барабанщиков есть такой недостаток, то все переговоры сопровождаются экстра-громким соло на барабанах. А то Композитор внезапно объявит, что Флейта все время играет неправильно, просто он до этого её полгода не слушал вообще, а щас вот заметил. Во время первой презентации какой-либо песни в акустике группа переговариваемся на сцене, ругается в микрофон, вызывая аплодисменты, путается и оставляет о себе, в общем, неплохое впечатление, если б, конечно, не похерили темп в быстрой песне и не загнали медленную. Так оно и бывает.
Итого разработка песни до состояния "нормально, но ещё бы тут вот поменять" занимает в лучшем случае несколько месяцев. Стыд, СТС, стыд и позор на твоих Ранеток, если мир ещё недостаточно опозорил их, от человека, который увидел лишь малую часть сериала.
Кстати, когда у нас появились стабильные барабаны, песни зазвучали несколько иначе, просто вообще по-другому. Теперь я с ужасом вспоминаю дни нашей вынужденной акустичности.
@темы:
болтовня,
длиннопост
А что у вас за группа..?
группа - ну, рок
Послушал) в принципе, и сейчас продолжаю
Мне «Утро» (акустика) — понравилась. Интересные переливы и добротные стихи, как по мне.
«Как часто просыпаться в ночь» - мне понравилась ритмика песни, хотя сам текст — не очень.
«Я живу сегодня» — не особо вник в смысл и там рифмы, мне кажется, хромают...
«Пространственно-временную» честно слушал много раз, но не понял)
«Смотри на холодные звёзды» — опять красивая флейта в проигрышах, и опять рифмы не по душе.
Такие впечатления)
Спасибо)
до основания, сеньорита, до основания...
А в тех , что вызвали — там несколько режут слух рифмы вчера-я, ты-позади, живу-иду etc. Можно бы повылизывать...